Биография

 Крейцер Александр Викторович. Член Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ведущий редактор музея Педагогического университета имени А. И. Герцена. В этом учебном заведении работает с перерывами в течение почти 15 лет.  Опубликовал в немецком издательстве сборник статей «Слово Петербурга» (2018), где теоретически осмысливается слово культуры Петербурга в качестве божественного Слова. В этом труде при анализе Логоса города предлагает своего рода новый структурализм, когда исходной, первичной моделирующей системой петербургской культуры становится открытая еще английским художником У. Хогартом «линия красоты» S. Она понимается как форма Логоса. Статьи сборника представляются важными в связи с очевидным кризисом и порой исчерпанностью структурально-семиотических методов исследования культуры. В настоящее время А.В. Крейцер трудится над монографией о Логосе Петербурга. Печатается в интернет-издании «Мозгократия», сборниках научных трудов и пр. Выпустил в издательстве Педагогического университета книгу «Петербургская повесть. Главы жизни ректора А.Д. Боборыкина» (2002), посвященную жизни легендарного ректора Педагогического института имени А.И. Герцена в 1964–1986 годы. В этой книге на основании оригинальных концепций исследовал взаимосвязь личности и природно-культурного места, осваиваемого ею. Совместно с профессором С.А. Гончаровым в 2006 году написал книгу, посвященную жизни и творчеству Ю.В. Кожухова – ученого-историка и первого проректора ЛГПИ во времена А.Д. Боборыкина, в которой продолжил разработку прежних концепций. Был в течение пяти лет сотрудником Службы безопасности Государственного Эрмитажа. В это же время занялся изучением эрмитажного списка картины Рогира ван дер Вейдена «Святой Лука, рисующий Мадонну». К периоду работы в Эрмитаже относятся первые шаги в прозаическом творчестве, нашедшие отражение в сборнике рассказов «Улица Гоголя» (2009) и попытках написания интеллектуального романа на тему картины Рогира ван дер Вейдена, фрагменты которого потом стали рассказами. Проработал более 20 лет в Издательстве Электротехнического университета. Был одним из основателей и ведущих авторов альманаха «Аптекарский остров», позже – «Метроном Аптекарского острова», издаваемого университетом. Статьи и рассказы А.В. Крейцера в альманахе преимущественно связаны с осмыслением петербургского «духа места» как проявления ноосферы и религиозного феномена.

 С конца 80-х годов печатался в журнале «Нева» и в научных изданиях. Именно в это время впервые обратился к изучению открытых У. Хогартом S-образных форм в природе и искусстве и обнаружил присутствие таких форм в художественной литературе, занялся их исследованием. Тогда же вступил в Профессиональный союз писателей Санкт-Петербурга, стал членом петербургского общества имени Владимира Соловьева, на заседаниях которого выступал с докладами. До прихода в ЛЭТИ в течение 10 лет работал в Библиотеке АН СССР библиотекарем и редактором, преподавал в школе после того, как в 1982 году закончил вечернее отделение филологического факультета Ленинградского университета по специальности «Русский язык и литература». В университете занимался творчеством Ф.М. Достоевского, в частности повестью «Двойник», в семинаре под руководством профессора Г.А. Бялого и творчеством Н.В. Гоголя, в частности повестью «Портрет», в семинаре под руководством профессора В.М. Марковича. Совмещал учебу с работой в издательстве и библиотеке. До поступления на филфак после школы несколько лет работал в Издательстве «Наука» АН СССР на разных должностях. Школу окончил в 1974 году. Еще в старших классах увлекся русской литературой. Родился в 1957 году в Ленинграде. Основные труды связаны с теорией и историей русской литературы, петербурговедением, теорией перспективы, религиозно-философскими проблемами, православием и в его рамках – паламизмом, софиологией. Изучает русскую литературу и петербургский текст русской культуры, опираясь на идеи Владимира Соловьева и других русских философов конца XIX – начала XX века. Проводит мысль о том, что S-образная линия в русской культуре есть линия христианского Логоса.

gallery/img_2879